НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

имени А.В. Анохина

Римма Михайловна Еркинова, кандидат искусствоведения, директор Национального музея Республики Алтай имени А.В. Анохина В конце 1919 г. из-за известных политических событий, которые не только круто изменили исторические судьбы России и Горного Алтая, но и существенно повлияли на жизнь многих людей, Г.И. Чорос-Гуркин был вынужден эмигрировать в Монголию, а в 1921 г. – в Танну-Туву. Одну из основных причин, почему он уехал из Алтая, Г.И. Чорос-Гуркин связывал со спасением своих работ: «Не смерть и не страх лично за себя заставили…
Сегодня сотрудники Национального музея продолжают вести научно-исследовательские и поисковые работы по изучению неисчерпаемого творческого наследия Гуркина. Готовится к выпуску первое издание писем художника с 1897 по 1937годы к своим детям, друзьям, собранные кандидатом искусствоведения Риммой Еркиновой. Среди писем Гуркина есть переписка со знаменитым исследователем Азии Г. Н. Потаниным, профессором Петербургской Академии художеств А.А. Киселевым, первое письмо Г.И. Чорос-Гуркина великому живописцу - пейзажисту И.И. Шишкину от 1897 года, воспоминания русского писателя Г.Д. Гребенщикова, художников Н.Г. Котова, И. Тютикова, И. Титкова и…
Недавно директор Национального музея Римма Михайловна нашла редкую фотографию, где вместе запечатлены противостоявшие друг к другу художники – реалист Григорий Иванович Гуркин и футурист Николай Иванович Чевалков. Известно, что в XX веке реализм и авангардизм существовали в борьбе и взаимоотрицании. Это явление также наблюдалось и в Горном Алтае. Эту редкую фотографию передал Национальному музею правнук художника Морозова Николая Андриановича, так как музей продолжает вести научно-исследовательские и поисковые работы по изучению творчества этих двух основоположников профессионального изобразительного искусства на Алтае.…
27 июля 2018 года незаметно и без лишнего шума сотрудники Национального музея провели субботник в парковой зоне музея-усадьбы Г.И. Чорос-Гуркина в Аносе. За несколько часов работы они облагородили территорию музея-усадьбы: убрали сорняки, провели валку деревьев, очистили территорию от садового мусора. Помогали музейщикам два сотрудника Национальной библиотеки им. М.В. Чевалкова и один сотрудник Республиканского центра народного творчества. Национальный музей имени А.В. Анохина, двигаясь навстречу к 150-летию Г. И. Чорос-Гуркина, к 2020 году планирует полностью воссоздать исторический облик музея-усадьбы художника в…
Летом в 1908 году Чорос-Гуркин со своим учеником из Бийска Д.И. Кузнецовым совершил свою первую экспедицию к Белухе в труднодоступном районе с юга, на верхних притоках Катуни и в высокогорном плато. Cвой маршрут они начали в Аносе верх по Катуни, через Семинский перевал, Ял-Мӧҥкӱ, Яломан, Онгудай, Яломанский перевал, Катанда, Тюнгур, Кучерлу, Кучерлинское озеро. Вышли пешком в долину Мӧштӱ-Айры, обратно дошли до Кучерлы, Ак-Кем, Ак-Кемское озеро у Белухи, Шараш, Брод Каира, перевалили в Бортулдаг, Аргут, прошли мост через реку Кулагаш,…
Двигаясь навстречу к 150-летнему юбилею выдающегося алтайского художника и государственного деятеля Г.И. Чорос-Гуркина Национальный музей начал восстанавливать сад художника в Аносе на территории его Музея-усадьбы. Работы по воссозданию ведутся во исполнение поручения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Александра Бердникова, который он дал в августе 2017 года. Кроме воссоздания исторического облика сада художника, глава региона поручил Правительству Республики Алтай открыть автоcтоянку на прилегающем участке, пополнить экспозицию Музея-усадьбы художника аутентичным предметным рядом, связанным с художником и воссоздать пруд. Еще осенью…