НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

имени А.В. Анохина

Специалисты Государственного Эрмитажа посетили Национальный музей Республики Алтай с рабочим визитом. 15-17 июля художник-реставратор по дереву Наталия Васильева проверила состояние бревенчатого сруба усыпальницы пазырыкских родовых вождей скифской эпохи IV–III вв. до н.э. Как она сообщила, сруб проходит стадию сушки методом  выветривания в естественных условиях. Это самая древняя погребальная камера из всех известных в мире. Сруб был найден в 1949 г. в пятом Пазырыкском мерзлотном кургане в ходе экспедиции Эрмитажа в Улаганском районе и оставлен в кургане. И только спустя 70…
Жителей Республики Алтай приглашают принять участие в конкурсе, посвященном Дню фронтовой собаки, который отмечается 19 августа по инициативе московского Музея Победы.Всероссийский детский конкурс рассказов «Мой верный друг» проводится Музеем Победы для ребят от 7 до 17 лет. Организаторы предлагают им написать небольшой рассказ о своих любимых питомцах. Юные авторы могут вспомнить самые смешные моменты из жизни своих четвероногих друзей или их героические поступки, о том, как любимец появился в семье, или о том, как пришлось его воспитывать. Лучшие работы будут…
Точные предметные реконструкции шлемов евразийских воинов II в. до н.э.–XIV в. н.э. и одеяний тюркских кочевников с VI-VIII вв. привезли в Национальный музей Республики Алтай. Представленные в экспозиции предметы максимально приближены к оригиналам, так как реконструированы они на основе комплексного научного исследования всех доступных первоисточников. Доспехи реконструированы в натуральную величину с соблюдением всех метрических и материаловедческих параметров. При выполнении данных реконструкций применялись аутентичные материалы, использовавшиеся мастерами прошедших исторических эпох: железо, серебро, бронза, медь, бирюза, рог, кость, шелк, войлок. Оригиналы большинства…
6 июля сотрудники музея приняли участие в Открытом культурно-образовательном форуме «Победа». Это новый проект Музея Победы. Форум призван стать открытой и широкой площадкой для обсуждения актуальных вопросов музейной и образовательной деятельности. В рамках форума проводились различные семинары, стратегические сессии, лекции, круглые столы, конференции, открытые уроки в online- и offline-форматах. Форум создает возможность прямого диалога между представителями профессионального музейного сообщества и научными работниками, историками, краеведами, искусствоведами, учеными, аспирантами, студентами, школьниками, общественными и политическими деятелями. Цель проекта: сохранение исторической памяти и популяризация…
Выставка «Республика Алтай – 30 лет созидания» открылась сегодня, 2 июля. Экспозиция посвящена 30-летию образования республики как субъекта в составе Российской Федерации. В церемонии открытия выступили Глава республики Олег Хорохордин, заместитель Председателя Государственного Собрания -Эл Курултай Республики Алтай Герман Чепкин и другие. Как отметил сегодня Олег Хорохордин, выставка предоставляет возможность познакомиться с историей государственной символики региона, вспомнить всех руководителей, возглавлявших наш субъект на протяжении трех десятилетий, узнать о главных достижениях наших жителей в науке, здравоохранении, культуре, спорте, сельском хозяйстве и…
Директор музея Римма Михайловна Еркинова посетила историческую родину рода Гуркиных – "землю бачатских телеутов" в Кемеровской области. В ходе визита она знакомилась с представителями Тыдыковых из рода «чорос», к которым восходит родословная великого алтайского художника Григория Ивановича Гуркина. Именно там, на берегу реки Бачат когда-то жили предки художника. По сей день в Беловском районе компактно проживают бачатские телеуты, потомки некогда могущественного отока-княжества "Телеутская землица". В 1924 году исследователь, этнограф Андрей Викторович Анохин писал: «Алтайский художник Г.И. Гуркин происходит из рода…
Художник Леонид Сафронов подарил музею свою картину «Древние ритмы Алтая». Как рассказал сам художник Сафронов, идея вечного движения определяет композицию картины. «Образы культуры разных исторических наслоений расположены по кругу, по ходу движения солнца, изображенного в форме шаманского бубна этнографического времени. Движение композиции задает фигура летящего оленя скифской эпохи с ритмичным узором длинных золотых рогов. Возникает впечатление, что именно голова оленя закручивает, разгоняет вращение солнца. Золото солнца переходит затем в золото степи, на фоне которой фронтально представлены другие культурно-исторические образы», –…

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!