17 апреля 2015 года в Национальном музее имени А.В. Анохина открылась выставка «Художники Горного Алтая – участники Великой Отечественной войны» На открытии выступили председатель Союза художников РА Е.И. Тодышева, художник И.И. Ортонулов, участник войны художник В.К. Хряпенков. Среди наших земляков, воевавших на полях этой кровавой войны, были и художники. Они сражались не только с оружием в руках, но и с кистью и пером поднимали дух солдат. Многие не вернулись с полей войны. Тема войны есть в картине художника Николая Васильевича…
23 января 2015 года в 15:00 ч. в Национальном музее имени А. В. Анохина состоялось открытие выставки фотохудожника Анатолия Ивановича Шодоева. На ней представлены великолепные фотоснимки пейзажей Горного Алтая. Выставка работает до 1 марта 2015 г.
16 января 2015 года в Национальном музее имени А. В. Анохина открылась выставка петроглифов и презентация книги «Сказки Большого Алтая» – «Jаан Алтайдын чӧрчӧктӧри» Елены Юрьевны Назаренко. Е. Ю. Назаренко – архитектор, автор 350 эстампажных копий петроглифов Алтая исследует, анализирует рисунки, приводит их в определенную систему. Автор считает, что наскальные рисунки как лучшие проявления мирового искусства нужно выявлять, сохранять и изучать, помогая современным людям познать духовную мудрость наших древних предков. «Петроглифы – рисунки на скалах являются уникальными природно-культурными памятниками Алтая.…
12 января 2015 г. в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 145 летию Г. И. Чорос-Гуркина, открылась выставка одной картины. Этюд Г. И. Чорос-Гуркина «Устье Чамала» (1909 г., холст, масло) приобретен в 2013 г. у Петровой Татьяны Николаевны (г. Новосибирск). «По рассказам моей мамы (1945 г. рождения – Р. Е.), ещё с её рождения в г. Красноярске, картина "Устье Чамала" Г. И. Чорос-Гуркина уже была в их квартире, – пишет в своем письме, адресованном музею, владелица картины «Устье Чамала» Татьяна Петрова. –…
В Национальном музее имени А. В. Анохина открылась выставка «Дмитрий Клеменц. Рождение музея». Из Российского этнографического музея г. Санкт-Петербург привезены около 150-ти предметов – это часть «коллекция Д. Клеменца», собранная им в 1904 году. Уникальность выставки заключается в том, что в этих вещах зафиксирована жизнь алтайцев начала ХХ века. Коллекция была собрана в эпоху становления российского музееведения. Специалисты музейного дела вели споры о том, что должно быть показано в музеях. Д. А. Клеменц был среди тех, кто стоял на позиции…